Не так давно Tesla Motors объявила о стоимости на электрокар Model S в Китае - $ 121 400, что на 50 % дороже, чем в США. Подобная ценовая политика американского автопроизводителя может перевернуть взгляды китайского покупателя навсегда, так как в "Поднебесной" считается, что завышенная стоимость на продукцию может гарантировать качество, а главное - престиж и роскошь. Теперь Tesla Motors хочет разрушить этот миф.

Маркетинговая стратегия компании может стать образцовой для других импортных марок, которых сейчас активно критикуют в китайских СМИ, обвиняя в слишком высоких ценах на продукцию. Tesla Motors же в свою очередь будет продавать свои электромобили по "прозрачной цене". Например, стоимость электрокара Model S в Китае включает в себя только "неизбежные" налоги, транспортные расходы и саму стоимость автомобиля. В Tesla Motors говорят, что если бы они следовали стандартной практике китайского рынка, то завысили бы цену в два раза.

На популярном китайском сайте QQ.com провели опрос читателей, в котором приняли участие более 80 000 человек. Опрос показал, что 90 процентов потребителей Китая поддерживают Tesla Motors.

Американские автопроизводители часто завышают стоимость. Например, автомобиль премиум-класса Mercedes-Benz SLS AMG стоит 3,1 млн. юаней ($509 000) в Китае, что на 150 % выше его стартовой цены в США. А Volkswagen AG Audi TT Coupe - 519 000 юаней ($ 85 800), что в двое больше чем в Америке.

В то время, как другие автопроизводители предлагают обычные скидки для привлечения китайских покупателей, Tesla Motors является первой, кто делает все возможное, чтобы стоимость на автомобили была как на европейских рынках, превращая "прозрачность" цен в аккуратный маркетинговый ход. Кроме того, Tesla Motors планирует открыть фирменные салоны в 10-12 китайских городах к концу 2014 года.

Многие американские компании, такие как Wal-Mart Stores Inc ( WMT.N ), кофейня Starbucks Corp ( SBUX.O ) привлекли внимание государственного телевидения из-за высоких цен. Даже импортное сухое молоко фирм Mead Johnson Nutrition Co ( MJN.N ) и Danone SA ( DANO.PA ) попали в центр внимания в прошлом году из-за высокой стоимости на свою продукцию.

Поэтому стратегия компании Tesla Motors может разрушить политику ценообразования на импортную продукцию в Китае. Аналитики отмечают, что "прозрачность цен" Tesla Motors может помочь им выделится среди конкурентов.